• Музыка
  • Книги
  • Фотоальбом
  • Пресса
  • Пресс-релиз
  • Гостевая
  • Дневник
  • Контакты
  •  

    «Аргументы недели» 21-01-2010

    Забавная тенденция наблюдается на нашей эстраде. Пока парикмахеры усердно пытаются застолбить за собой местечко «поющего поп-идола», певцы рвутся в ряды кулинаров, художников, писателей, «обшивателей» собак… Правда, привычка «фанерить» и в этом случае накладывает отпечаток на их новую профессиональную нишу и их так называемую самореализацию.

    Зачем нужны и почем обходятся такие лавры, выяснили «АН».

    Чьи эти сказки? Кто эти сказочники?

    И все же талантливы наши певуны! Ну сами посудите — и поют, и шьют, и картины с книгами пишут.

    — Нет ничего удивительного, что поющая братия жаждет иных лавров, — рассуждает композитор, а ныне писатель иронических детективов Валерия Лесовская. — За певческой карьерой тянется слишком уж «легковесный шлейф», от которого не знают как отделаться. В серьезные издания и передачи не приглашают. Герои «желтой прессы» и стоят дешево, и штучным товаром не являются. Вот и приходится зарабатывать очки на новом поприще и расширять свои горизонты таким образом.

    Самая благодатная тема, с помощью которой можно «облагородить» исполнителя — повесить на него писательский «ярлык». Поэтому рано или поздно в писателя играет любой уважающий себя работник сцены. Но одно дело, когда подобных лавров артисты удостаиваются за собственный труд. Другое, когда и здесь работает принцип «фанеры».

    Нередко знаменитости со своими «нетленками» не имеют ничего общего. Кроме красующейся на них фамилии и рекламной кампании, в которой артиста позиционируют как «свеженького» писателя. Частенько в роли автора выступают так называемые литературные негры, которых знаменитостям предлагают либо сами издательства, либо специальные «кадровые агентства», специализирующиеся на таких «чернорабочих». «Чаще всего артисты обращаются именно к таким кадровикам, — признаются нам в одном из крупнейших издательств. — Их кандидаты — студенты вузов и сидящие без работы сценаристы, которые согласны „пахать“ по стандартной таксе от 800 до 1500 долларов за книгу». «Негры» при издательстве — каста более элитная и соответственно дорогая: от 3 тысяч долларов за книгу.

    «Конечно, издательствам выгодна подобная схема, — продолжает Лесовская. — Поэтому они закрывают глаза на расцвет псевдописателей. В раскрученного артиста не нужно вкладывать деньги, как это приходится делать с молодым, пусть и талантливым автором. Конечно, суммы, которые они платят реально пишущим знаменитостям, немаленькие (от 15–100 тыс. у.е.). Но в полноценную рекламную кампанию начинающего таланта нужно вложить как минимум раза в два больше. Кстати, зато я точно знаю, что Собчак и Свиридова писали сами.

    А вот про давнюю соперницу Ксении Анатольевны А.В. ходят иные слухи. Говорят, над ее недавно вышедшей скандальной книжной эпопеей, в которой она рассказала о рукоприкладстве своей матери, трудилась не только она, но и целый штат литераторов. Ходят слухи, что книга лидера поп-группы М.П., которую обещают скоро представить общественности, сейчас пишется тоже не только самим певцом.




    Назад
    Чужие лавры
     
    © Валерия Лесовская, 1995-2009 г. Любое использование материалов сайта – только с согласия автора.
    Дизайн и разработка: frilans.ru